Пожалуйста, подождите...
18.05.2013 Коментарі та роз’яснення > Роздiл: Судові узагальнення Отсутствие в постановлении об админ взыскании идент. кода нарушителя не является основанием для возвращения исполнительного документа органами ГИС

Имеет место практика, когда органы государственной исполнительной службы возвращают государственной лесной охране вынесенные постановления о наложении админ.взысканий, ссылаясь на п.3 ч. 1 ст. 18 Закона Украины "Про исполнительное производство". Указанная статья устанавливает требования к исполнительному документу, коим является постановление о наложенни админ. взыскания. Среди прочих реквизитов, такой документ по указанному закону должен содержать идентификационной номер должника - правонарушителя.

 

На практике, узнать идентификационный номер лесонарушителя бывает крайне сложной задачей. Собственно, нет другого пути, кроме как заставить нарушителя принести копию своей справки с налоговой с указанием кода. Поэтому часто постановления без идент. номеров лесонарушителей, вынесенные лесной охраной, попросту  "отфутболиваются" органами государственной исполнительной службы со ссылкой на нарушения указанной нормы.  

    
Наконец, по указанной проблеме судебная инстанция предоставила официальные раз'яснения. (О.С.) Так, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел (далее — Суд) в письме от 15.05.2013 г. № 101-739/0/4-13 рассмотрел вопрос исполнения судебных решений государственными исполнителями в случае отсутствия в постановлениях по делу об административном правонарушении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов.
Обратим внимание на следующие выводы письма. Судебная палата по уголовным делам Суда довела до сведения судей местных и апелляционных судов Украины о необходимости включения в судебные решения по делам, которые касаются коррупционных правонарушений, информации о паспортных данных, месте рождения и проживания, дате рождения лиц, в отношении которых принимаются соответствующие решения, а также по делам об административных коррупционных правонарушениях, кроме приведенной информации, — регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов.


Относительно оснований и порядка указания регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в других категориях дел об административных правонарушениях, Суд сообщил следующее.


По результатам анализа норм Кодекса Украины об административных правонарушениях, в частности статей 256 и 278 настоящего Кодекса, Суд пришел к выводу о том, что указание данных регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в протоколе об административном правонарушении не требуется, поэтому дело об административном правонарушении следует рассматривать суду и в случае отсутствия таких сведений в протоколе.


Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела сведений о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов не может быть основанием для его возвращения для надлежащего оформления уполномоченными лицами, поскольку решение вопроса о привлечении к административной ответственности не требует выяснения сведений о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов.

 

Ознакомиться с письмом от 15.05.2013 г. № 101-739/0/4-13 можна ТУТ

 

Источник - по материалам Налоги и бухгалтерский учет